Существуют определенные технологии формирования имиджа.
Среда обитания должна быть чуть лучше, чем у других, и соответствовать статусу, занимаемому положению в обществе. Внешность и соответствующие костюм и аксессуары должны сообщать о принадлежности к определенной социальной группе.
Если организация не работает над формированием имиджа, он появляется стихийно и не всегда соответствует ее ожиданиям. Чем более четко определены цели и задачи организации с точки зрения потребностей клиентов, тем легче их транслировать вовне, создавая корпоративный имидж. Впечатление о фирме формируется в ходе личных контактов человека с фирмой, на основе слухов, циркулирующих в обществе, из сообщений СМИ. Имидж постоянно отражен в массовом сознании, оказывая воздействие на поведение общественности. Именно поэтому целесообразно создавать имидж с помощью специалистов по связям с общественностью.
Работа по созданию корпоративного имиджа должна идти непрерывно и целенаправленно с использованием самых разнообразных средств, которые рассчитаны на различные каналы восприятия. Среди основных составляющих имиджа наиболее значимыми являются фирменный стиль и корпоративная культура. Создание корпоративного духа немыслимо без привлечения рядовых сотрудников к решению управленческих задач, без осознания ими социальной миссии фирмы, ответственности корпорации перед обществом. Наиболее сложной, но и самой интересной задачей является формирование команды из высококлассных профессионалов.21 Здесь приходится не преодолевать, а направлять на пользу делу практически неизбежные амбициозность, внутреннюю конкуренцию, столкновение интересов неформальных групп внутри коллектива. Лицо компании, которое должно быть не двуликим Янусом, а двумя проекциями деятельности фирмы, неизбежно в чем-то отличающимися друг от друга, — это фирменный стиль и корпоративная культура.
Корпоративная культура— это «лицо фирмы», обращенное к внутренней общественности.
Фирменный стиль — выражение миссии фирмы для внешней общественности, равно как и совокупность требований долга каждого сотрудника перед фирмой и социумом.
Фаворитка.
|